Бесплатно по всей России

Адрес электронной почты

Перезвоните мне

Методы стыковки конвейерных лент

Место, где располагается стык на конвейерной ленте, является одним из наименее прочных частей всего полотна. Для того, чтобы его укрепить, на сегодняшний день разработано несколько вариантов соединений. О том, какое оборудование использовать в этих целях, рассказано в этой статье.

Типы стыковки

Существуют различные способы, которые позволяют надежно соединить концы конвейерной ленты. Выбор необходимого типа стыковки зависит от того, из какого материала было изготовлено изделие для транспортировки. Основными из них являются:

  • Горячая вулканизация;
  • Холодная сварка с применением специализированных клеев;
  • Механическая стыковка.

Способ горячего соединения конвейерных лет является наиболее затратным в финансовом плане, но при этом отличается долговечностью. Он используется для транспортного оборудования, в производстве которого применялись такие материалы, как:

  • Резина;
  • ПВХ;
  • Фетр.

Стыковка краев с помощью такого способа осуществляется с использованием метода горячего прессования. При применении горячей вулканизации обеспечивается полное соединение концов конвейерной ленты. Прочность и износостойкость обусловлена процессом соединения: между двумя поверхностями, которые требуется соединить, кладут смесь из различных скрепляющих наполнителей, к которым также относятся сера и каучук. На эти составляющие оказывают воздействие высокой температурой, что позволяет их крепко соединить. В результате такого слияния каучук превращается в прочную резину. Стоит отметить, что температура должна составлять не менее +138C°. Продолжительность данного процесса зависит от толщины конвейерного материала.

Способ холодной сварки используется в случаях, если лента была изготовлена из резинотканевого материала. Такие изделия для транспортировки являются наиболее распространенными. Основным достоинством такого варианта соединения считается то, что для него не требуется применения тяжелого оборудования, а стыковка происходит на том месте, где лента установлена. Стоит отметить, что после использования холодной сварки клей засыхает на протяжении долгого промежутка времени.  Прочность, примерно, составляет 70%, из-за чего транспортер прослужит меньший срок.

Наименее прочным методом стыковки является механическое соединение. Для него применяются механические замки. Преимуществом данного способа является то, что он применим для лент любого размера, материал также не имеет значения. Кроме концов транспортера при помощи механической стыковки соединяют продольные разрывы. При этом процесс занимает минимальное количество времени, процедуру можно осуществить при любых температурах.

Подводя итоги, стоит сказать, что качество результата зависит не только от метода соединения, но и от квалификации специалиста, который будет ее производить.  

Rambler's Top100