Бесплатно по всей России

Адрес электронной почты

Перезвоните мне

Ремонт конвейерных лент

На производстве при выходе из строя ленты транспортера, часто делают замену. Такой подход нерентабелен. При правильно сделанном ремонте можно продлить срок ее службы в 1,5-2 раза. Негодное полотно можно восстановить и эксплуатировать.

 

Виды повреждений, подлежащие ремонту

Практически любое транспортерное полотно можно отремонтировать. Есть несколько видов повреждений:

  • продольные разрезы;
  • поперечные разрезы;
  • сквозные пробои;
  • нарушение тканевого корда.

Ленты с такими повреждениями восстанавливают.

Продольный разрез

При интенсивной эксплуатации полотна может появиться продольный порез. Перед ремонтными работами измеряют его длину. При большом разрыве поверх ленты устанавливают механическую накладку, фиксируемую специальными крепежными элементами. Небольшое повреждение устраняют наложением латки и холодной вулканизацией.

Поперечный разрез

Такое повреждение необходимо своевременно устранить, иначе оно быстро увеличиться в размерах и приведет в негодность большой участок ленты. Разрез в середине устраняют механической накладкой с крепежными элементами или латкой с холодной вулканизацией. При разрывах по краям заменяют участок полотна.

Сквозной пробой

Для восстановления ленты конвейера с таким повреждением необходимо сделать накладку такого же материала и сделать механическое крепление.

Нарушение тканевого корда

Повреждение полотна со срезанным или выщербленным краем необходимо своевременно устранить, так как при эксплуатации происходит дальнейшее углубление разрыва. Если нарушен большой участок тканевого корда, требуется замена новым аналогичным материалом. При небольшой степени повреждения край проклеивают специальным составом. Иногда, чтобы исключить повторное нарушение тканевого корда, делают срез поврежденного участка и обработку клеем.

Виды ремонта

Существует три эффективных способа восстановить конвейерную ленту:

  1. механический – наложение латки, закрепляемой специальными элементами;
  2. холодная вулканизация – с применением специального клеевого состава;
  3. горячая вулканизация – нагрев материалов и клея до определенной температуры, именно этот вид ремонта является наиболее эффективным.

В зависимости от вида и характера повреждений используют один из этих методов.

Холодная вулканизация

Полотно предварительно очищают скребком, осушают влажной тканью. На поврежденную поверхность наносят состав из клея с отвердителем (10%), интенсивно втирают для глубокого проникновения внутрь. После высыхания прокатывают роликами 4 и 12 мм. Отремонтированное полотно запускают в эксплуатацию через 6-8 часов. Для ремонта требуется мало времени, а стык получается прочным. Этот способ подходит для помещений с чистым, сухим воздухом.

Горячая вулканизация

Поверхность полотна, латки и клея прогревается до нужной температуры, после чего делают вулканизацию. Дополнительно требуется специальная бумага, разделительное полотно, промежуточная, обкладочная резина. Такое восстановление можно проводить при отрицательных температурах. Получается высокопрочное соединение. Однако этот метод довольно сложен но наиболее популярен. Данную работу выполняют специально обученные сотрудники компании.

Rambler's Top100