Бесплатно по всей России

Адрес электронной почты

Перезвоните мне

Замки для стыковки конвейерной ленты

Конвейерные замки активно используются на заводах, фабриках и других предприятиях, оснащённых конвейерным ходом. Они имеют несколько разновидностей, где способы крепления различаются между собой.

 

Крепежи предназначены для сцепления концов одной или нескольких конвейерных гусениц, а также для придания им нужной формы.

Особенности соединения

Ленточный транспортёр доставляет детали или готовый товар к нужному месту, чтобы работникам не приходилось носить предметы от одного пункта в другой. Намного легче доверить процедуру доставки необходимых вещей технике. Предметы могут иметь большую массу, особенно, если они едут по транспортёру все вместе. Лента нуждается в крепком соединении для подстраховки от разрыва из-за интенсивной нагрузки. Даже если случится разрыв, при помощи стыков восстановить трак не составит труда.

Монтаж перегородок и боковых ограничителей

На автоматических транспортировщиках, в том числе наклонных, доставляются сыпучие и мелкие предметы, которые надо как-то дозировать для контроля потока сырья. Траки производятся либо уже с перегородками, либо ограничители устанавливают позже. Каждое полотно приделывают к ленте методом клёпки или вставки в специальные пазы.

Боковые оградки нужны для того, чтобы предметы не выпадали (вправо-влево) за пределы транспортёра. Продольные и поперечные ограничители легко ставятся прямо на замок стыковки любой транспортировочной полосы. Соединение концов также может иметь форму той или иной перегородки.

Преимущества и виды замковых стыков

Теперь разберём плюсы использования механических крепежей на конвейерах, и рассмотрим их разновидности.

Вулканическое соединение лент (метод пайки) намного слабее и подходит только для транспортёров лёгких предметов. Конвейер выйдет из строя (порвётся трак), если физические тела, которые он возит, будут слишком тяжелы. Трак придётся сразу менять на новый, так как последующая пайка его концов – трудоёмкое и дорогое мероприятие.

Механическая стыковка осуществляется с помощью замков. Сцепка подобного образа имеет свои преимущества:

  • замковые стыки надёжнее, они долго служат;
  • механическое соединение заменить куда проще и дешевле, без необходимости отреза повреждённого трака и применения специальных агрегатов;
  • замки выдерживают практически любую температуру;
  • они устойчивы к разрушающим веществам, используемым в химической промышленности; 
  • безопасны для пищевых продуктов;
  • механический стык универсален: можно добавлять и убавлять звенья, а длина полосы от этого не уменьшится;
  • включают в себя достаточное количество разновидностей, для любых нужд.

Классификация

Соединения для стыковки траков делятся на две группы:

  • жёсткие;
  • шарнирные.

У жёстких (пластинчатых) стыков нет никаких сгибающихся механизмов. Каждое звено имеет вид сдвоенной пластины, которую быстро крепят к ленте транспортёра болтами или крепкими заклёпками.

Шарнирные, они же – разъёмные, похожи на дверные петли, по внешности и функционалу. Одна половина с крючком или отверстием соединяется с другой, при помощи крепкого стального стержня. Наглядное представление – танковая гусеница.

Для производства креплений обеих групп используются материалы:

  • износостойкий пластик;
  • металлы;
  • их сплавы.

В химической промышленности используются замки из нержавеющей стали, которая выдерживает коррозию со стороны влажности, кислот и щелочей. 

Rambler's Top100