Чтобы транспортерная лента была целостной, применяются три варианта стыковочных способов. Выбор правильного метода требует предварительного изучения каждого из них. Далее необходимо взвесить все особенности, достоинства и недостатки таких стыковок и подобрать оптимальный вариант. Наши сотрудники проконсультируют по вопросам выбора. Смогут оперативно собрать транспортеры, барабанную футеровку.

Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации

Обзор методов стыковки конвейерных лент и их результатов

Для выполнения стыковочных работ применяют методы:

  • Горячая вулканизация, которая считается самой прочной. Применение такого метода гарантирует отсутствие стыков. Однако он достаточно затратный в плане финансов и требует много усилий. Горячая стыковка лент требует четкого соблюдения всех этапов процесса.
  • Холодная вулканизация, менее трудоёмкая. Стык по прочности составляет 70% от прочности конвейерного полотна. Если вокруг очень пыльно, применение метода не принесет продуктивных результатов. Метод не применяется при температуре окружающей среды ниже +5 С. После завершения работ нужно ждать от 2 до 24 часов, чтобы лента выстоялась и окончательно склеилась;
  • Стыковка механическим соединением, для которой не нужно тратиться на оборудование. Можно работать в очень пыльной среде. Несложная технология выполнения доступна даже для новичков. Гарантирует высокий уровень прочности соединений, но ограниченное время эксплуатации стыка. Иногда наблюдается прожигание ленты горячими грузами, быстрый выход из строя барабана.

Преимущества горячей вулканизации

Стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации обеспечивает уровень прочности стыков на 95% от прочности всего изделия. Ведь технология соединений подобна технологии, по которой изготавливают само ленточное полотно. Его можно использовать непосредственно после процесса склеивания. Это очень удобно, чтобы не терять времени. Проклеенную таким методом ленту можно использовать при показателях температуры до + 200°. Работы можно выполнять и в условиях отрицательной температуры. Отсутствие толстых стыков позволяет продлить срок эксплуатации барабанов и роликов транспортера.

Горячая стыковка лент: условия проведения метода

Для успешного применения метода нужно придерживаться определённых условий. Температурные показатели при разборке пресса не должны быть выше + 80°C. Необходимо постоянно следить за температурой конвейерного полотна в процессе подогрева. Также технология требует равномерного распределения давления по поверхностному слою.

Рекомендации по проведению и подготовке

Стыковка конвейерных лент горячей вулканизацией – процесс результативный, но достаточно сложный. Здесь не обойтись без опыта и знаний. Также требуется наличие дорогостоящего оборудования. Работать нужно при температуре окружающей среды не ниже +5 С.

Прежде всего, подготовьте ленту и ремень, произведите их тщательный осмотр. Они не должны быть повреждены или перекошены. Исключается наличие влаги. Перед поклейкой необходимо подержать материалы при температуре не ниже +15С. Их нужно тщательно разложить, чтобы потом ровно проклеить. Здесь понадобятся струбцины и лебедка, электрошлифовальная и пневмошлифовальная машинки. Также понадобится целый список дополнительных приспособлений, клея и кисточек. Их нужно приготовить заблаговременно, чтобы не отвлекаться от процесса склеивания в дальнейшем.

Проверьте срок годности материалов для проклейки. Чтобы стыковочное соединение было прочным, позаботьтесь о чистоте поверхностей и рук. Желательно работать в перчатках. Попадание пыли или других частичек приведет к снижению прочности проклейки по причине появления пор внутри материалов.

Условия эксплуатации, загруженность, количество и вид тканевой прокладки непосредственно влияют на выбор конструкции и длины стыков. Ступени стыкового соединения по количеству должны приравниваться к тканевым прокладкам на поверхности ленты или на одну меньше.

Если лента стыкуется с прокладками в количестве одной или двух, количество тканевых прокладок - это сумма ленточных и защитных видов.